среда, 5 июня 2019 г.

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений и преступлений



Тема: Подросток и закон
8 В класс

«Что такое хорошо, а что такое плохо…?»

 Цели:
Формировать правовую культуру учащихся (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).
Развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки с терминами, конверт.
Форма: Беседа с элементами практикума.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сообщение темы занятия.       
- Прочитайте на доске тему нашего занятия. На занятии вы узнаете о том, к чему приводит нарушение законов и какова ответственность за них.
2. Основная часть.
Вступление.
Люди по разному поступают и действуют и мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а помогут нам в этом законы.
- Что такое закон? (обязательные для всех правила поведения, установленные государством, за нарушение которых наступает юридическая ответственность)
-О чём говорится в законах? (что человек должен делать , а что нельзя).
На доске записан эпиграф: « Нет более вредного и страшного животного, чем человек, нарушающий законы» — Совонарол (настоятель монастыря во Флоренции).
-Прочитайте высказывание мудреца.
- Как вы понимаете это высказывание?
Вывод: человек, нарушающий законы, не заслуживает звания человека.
К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудно исправимым последствиям.


Статистика.
Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
- Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах?
- Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки)
-Назовите виды юридической ответственности?
*Определите вид юридической ответственности (установите соответствие)
Ученик совершил прогул в школе Гражданско – правовая (с 14 лет- порча имущества)
Порвал дневник одноклассника
Учащийся нецензурно выражался в школе Уголовная
Ученик нахамил учительнице во время
урока
Избил одноклассника- дисциплинарная (с 14 лет – за нарушение
трудовых обязанностей)
Унижение слабых и младших
Старшеклассник оскорбил ученика- административная (с 16 лет)
Совершил кражу сотового телефона
Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.
Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом классе среди вас находится подросток, который нарушает законы. Вот его словесный портрет.
-рост
- цвет волос
- овал лица
-телосложение
-одет
- особые приметы
(учащиеся находят ученика в классе, подходящего под описание)
Итак, правонарушитель задержан. Спасибо за помощь.
- Кого называют правонарушителем?
А теперь побываем в роли следователя (следователь – лицо, которое ведёт следствие)
(учащиеся задают вопросы правонарушителю: — Что совершил? Когда?  Где?
Рассказ правонарушителя: Я с друзьями в школе вёл себя очень плохо: матерился, награждал своих одноклассников и учителей обидными словами, курили , несмотря, на запрет в туалете. Писали на стенах непристойные слова, дрались, приставали к малышам и просили деньги. Избили двух одноклассников.
- Есть ли в действиях подростков противоправные действия?
- В чём это выражается?
-Как такие действия называются?
- Можно ли было предотвратить действия подростков?
-Как?
-С какого возраста наступает уголовная ответственность?
*Определите, какие поступки в большей мере ведут к совершению преступления:
- Ломать деревья
- Унижение одноклассников
- Плохая учёба и оставление её
- Ловить рыбу
- Брать чужие вещи
- Ложь, даже без причины
- разводить костры
- доказательство правоты с применением силы
Вывод: в случае нарушений законов вы окажитесь у опасной черты.
На следствии многие правонарушители,  выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя. Мы с вами тоже любим сказки. Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.
Викторина: «Знаток права» (за правильные ответы выдаются жетоны)
-В какой сказке Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите — ка мне звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище»)
- Назовите сказку, где 2 невестки царя посягают на имущество третьей, а именно: украв одеяние невесты младшего сына царя, сжигают его ( «Царевна – лягушка»)
- В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство птицы было случайно уничтожено мелкой серой личностью («Курочка – ряба»)
-Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано ( «Волк и семеро козлят»)
-В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив ТБ, погибает («Колобок»)
* Работа в парах.
Собрать пословицу (выдаются разрезанные пословицы)
- С кем поведёшься, от того и наберёшься.
- с собакой ляжешь, с блохами встанешь.
- C пчёлкой водиться – в медку находиться, а с жуком связаться – в навозе оказаться.
- Прочитайте пословицы
- Что их объединяет?
Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас.
Что для вас в школе является законом?
В Уставе записаны ваши обязанности.
-Назовите их.
- Вы их соблюдаете?
* Постановка «Хорошо и плохо» (Читают ребята)
Автор:
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: « Что такое хорошо, а что такое плохо?
Папа Кодекс показал и ответил строго:
Папа:
Кто его не уважал, тому дали много.
Хоть ты ростом мал ещё, но в любой эпохе
Надо делать хорошо и не надо плохо.
По дороге мальчуган побежал не глядя
Ясно всем: он хулиган
И, на горе пап и мам, уж не станет дядей.
Помни каждый гражданин, знай любой ребёнок:
Красный свет необходим для регулировок.
Кто зелёный свет любил, посмотри сынуля,
Лет до ста уже дожил. Молодец, дедуля!
В подворотне за углом молодёжь толпится
Рюмок звон и дым столбом – кто ж так веселится?
Кто – то в лужицу прилёг отдохнуть с подружкой
Стал, как свинтус паренёк, а подружка хрюшка.
Плохо, если на досуг взгляды однобоки, Для хороших для подруг наливайте соки!
Вот какой — то паренёк шустрый, не высокий
Утащил ваш кошелёк – это очень плохо!
Если ты зарплату хочешь получить отличную, То использовать ты можешь занятость вторичную.
Вышел мальчик на балкон (подышать он вышел)
Нецензурный лексикон сразу он услышал.
Автор:
Мальчик Кодекс изучал, наклонился кроха,
Грозно пальчик показал и ответил:
Мальчик:
«Плохо!»
Должен каждый говорить языком приличным
И тогда мы будем жить в обществе отличном!
- Какие нарушения описаны в стихотворении?
(В стихотворении подняты вопросы современности — часто встречающиеся среди подростков административные правонарушения)
-Дайте несколько деловых советов: что можно сделать , чтобы в школе перестали выражаться нецензурными словами, курить, хамить, унижать слабых, вымогать деньги, сигареты.
3. Заключительная часть.
Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль нашего занятия:
Б з к а- за
у п в о т с и т з у ю п я к б и- поступки
д н т а и д т о- надо
г о в т о в а е д ч а г т рь- отвечать
Обращение воспитанника Котельнической ВТК к своим сверстникам (16 лет, осуждён на 3, 5 года)
Пусть кто думает , что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знал бы, что меня ждёт…
Ребята, мне хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!


Комментариев нет:

Отправить комментарий